Минэнерго РФ до конца текущего месяца должно подготовить свои предложения, которые направлены на сохранение использования знакомого с давних пор отечественным автомобилистам топлива стандарта Аи-92, известного сегодня как Евро-2.
По словам замминистра энергетики Сергея Кудряшова, это должно произойти при условии повышения акцизов на данный вид автомобильных бензинов. В тоже время, акциз на топливо, соответствующий классу "Евро-3", напротив, может быть снижен.
"Просто продлить сроки действия "Евро-2" легко, но наша задача - найти экономические решения, чтобы компаниям было выгодно повышать глубину переработки. Так что повышение акциза будет стимулировать компании идти в облагораживание топлива", - заявил Сергей Кудряшов.
Кроме того, подобная мера обеспечит преимущество тем компаниям, которые уже инвестировали в модернизацию НПЗ для обеспечения выполнения требования техрегламента, передает "Интерфакс". "Цены на заправках будут примерно одинаковые, но те, кто продают "Евро-2", должны будут платить какой-то повышенный акциз, скажем, в 2 рубля с литра", - уточнил чиновник.
Согласно техрегламенту, с 1 января нынешнего года в России действует запрет на продажу бензина Аи-95, соответствующего классу "Евро-3". Предполагается, что с начала осени будет запрещен оборот Аи-92 и Аи-80.
Как сказал замминистра, сроки разрешения оборота в России топлива класса 2 и размер акцизов будут определены после подготовки топливного баланса. Однако ряд компаний выступают за разрешение оборота этого топлива в течение 2011-2012 годов.
Добавим, что ряд отечественных нефтетрейдеров выступает за необходимость продления сроков перехода на продажу бензинов класса "Евро-4" вплоть до 2014 года.