Вниманию публике представляется официальная информация о серийном высоком хэтче Lada Xray.
Единственное, что пока не знает никто – какой именно расход горючего имеют двигатели автомобиля. Эту информацию в АВТОВАЗе рассекретят ближе к официальным продажам новинки, которые намечены на февраль 2016-го.
Высокий хэтч, напоминающий с виду кроссовер, создан на компонентах платформы B0. База сочетает несколько компонентов: высокий клиренс, отличная управляемость, энергоёмкость. Компания сделала переднюю подвеску независимой, расположенной на подрамнике, а заднюю – упругой балкой с возросшей колеёй на 37 миллиметров. Заметим, что все настройки на пружинах и амортизаторах вазовские специалисты создали с нуля. Новинка получила задние пружины «Mubea» оригинального S-образного исполнения с подогнутым опорным витком, а также амортизаторы «Tenecco» с газовым напонением.
По габаритам Lada Xray в длину равна 4 165 мм, в ширину – 1 764 мм, в высоту - 1 570 мм, а длина базы колёс достигла 2 592 мм. Сравним автомобиль с, например, Renault Sandero Stepway: француз в длину составляет 4 080 мм, в ширину - 1 757 мм, в высоту - 1 618 мм, колёсная база - 2 589 мм. Единственный одинаковый показатель – это 195-миллиметровый дорожный просвет.
Переднюю колею Xray для дисков 15" поставили 1 592 мм, для 16" - 1 484 мм, а задняя колея - 1 532 мм и 1 524 мм соответственно. Свес спереди 830-миллиметровый, свес сзади - 743 миллиметровый. При порожней массе угол въезда и съезда равен 21 и 34 градусов. Багажник по объему в пассажирском варианте составляет 361 л, если сложить задние кресла – 1 207 л, а убрав задние и передние пассажирские кресла, получится 1 514 л.
Lada Xray получит 3 двигателя: первый – мотор HR16 1.6 на 114 «лошадей» (от Альянса) с 5-ступенчатой «механикой» (от Альянса); второй – мотор 21129 1.6 на 106 лошадиных сил (от Lada) с МКП (от Альянса); третий – мотор 21179 1.8 на 122 «лошадки» (от Lada) и «роботом» (от Lada).
В серию Xray поехал 15 декабря этого года.