Новый «Лансер» уехал, новый «Галант» тоже... По идеи, Mitsubishi Motors будет трудиться лишь на создании внедорожников, паркетников и электрокаров. Заметим, что Тетсуро Айкава, президент компании, всегда говорил об этом.
В начале года стало известно, что совместный с Nissan проект по созданию нескольких моделей, к примеру, среднеразмерного седана, который заменил бы «Галант», так и не будет воплощен в жизнь. В первые дни марта Айкава поведал нескольким западным СМИ, что компания не разрабатывает седаны, и пока он является президентом, то будущая генерация Lancer делаться не будет.
Уточним, разрабатывать компактные хэтчи в Mitsubishi тоже не планируют. Подтвердит сей факт то, что выпускаемый сегодня Mirage, выглядящий явно не так, будь-то на его создание были задействованы какие-то значительные суммы. В США многие эксперты считают, что эта машина – худшая в мире по управляемости.
Вспомним же всех тех из линейки Mitsubishi, кто ушел от нас.
В Mitsubishi, по нашему мнению, самый значимый и яркий болид – это Lancer. Первое поколение сего авто увидело мир в далеком 1973-м, после чего автомобиль сразу начал покорять раллийные чемпионаты.
Всего было выпущено 9 поколений модели. Почему было решено закончить с этим старожилом? Увы, но все крайне просто - низкие продажи плюс высокая конкуренция.
Текущий седан выпускается с 2007-го. Восемь лет без обновлений – удручающий факт. Получается, в компании решили заблаговременно просто дать дожить модели свой век, дожидаясь, когда продажи машины будут исчисляться единицами. Странно как то получается, ведь Lancer принес для именитой компании большие заработки в свое время, а прощаются с ним так тихо и просто…
С другой стороны, в голове переплетаются слова руководства Mitsubishi, которые говорили относительно новеньких поколений модели. Год назад всерьез рассматривались идеи по бедж-инжинирингу, которые подразумевали под собой то, что «Три бриллианта» должны позаимствовать компактный седан средних размеров у альянса Renault-Nissan, выпуская его в будущем под своим именем.
Еще одна попытка оставить название Lancer стала идея о выпуске интересной модели – кроссовера, имеющего гибридную силовую установку со спортивным уклоном. Получается - гибридный псевдоспортивный кроссовер... Что тут еще сказать?
История сей модели еще более давняя – авто выпускалось с 1969 года. Поколений у него было почти столько, сколько и у Lancer, но «Галант» уже умер. Последней стала 9-я генерация машины – убогая, бедная и несчастная…
Дизайном авто напоминало сигаретную пачку, как и всем остальным. Транспортное средство воспринималось как «немаленький седан Mitsubishi». Если его сравнивать с 8-м поколением, то разница колоссальная: нет никакого хищного взгляда и стремительного профиля. Ничего нет, чтобы захотеть эту машину.
Mitsubishi Galant и Mitsubishi Lancer имеют одинаковую, по сути, печальную историю: почему так получилось, что машины, неизменно привлекающие своих покупателей в течение многих-многих лет, вдруг стали невостребованными и ненужными?
Возможно, такова цена ошибки – японская компания пытались укрепиться на американском рынке, соорудив что-то необычное, в заокеанском стиле. Американцы не «прохавали» такой продукт, покупая лишь свои «Форды» с «Шевроле».