Создание концептуального автомобиля всегда недешевое удовольствие даже для такого солидного предприятия, как Bayerische Motoren Werke AG, но здесь расходы оправданы. Проект Mille Miglia 2006 появился не только из любви к искусству – хотя он и восхищает, как работа хорошего мастера. Это и PR-ход, призванный показать, насколько бережно BMW относится к традициям, и разведка боем – многие ли заинтересуются покупкой такого либо подобного автомобиля. При определенной наблюдательности можно заметить, что в автомобиле достаточно черт, объединяющих его с Z4. Может быть, будущее поколение Z-ок будет похоже на этот концепт? Чуть только осовременить…
Автомобиль гораздо длиннее и ниже современных Z4. Разница составляет 230 и 40 мм соответственно. Маленькие колесики такому крупному кузову никак не подходят. Купе поставили на 20-дюймовые диски с шинами 245/40R20. Колеса большого диаметра также являются стилеобразующим элементом – такие и стояли на спортивных машинах 1940-1950-х годов.
Современный автодизайн переживает пик ностальгии – один за другим появляются новые проекты, созданные в стиле ретро. Но трудно припомнить хоть один, в котором мотивы воспоминаний были бы такими же яркими. Если б не оптика в актуальном исполнении – узенькие щелки фар и фонарей, ксенон и светодиоды, автомобиль можно было бы принять за подлинно раритетный. Чего стоят одни только кожаные ремешки на передних крыльях! Или полузабытые поворотные форточки дверей. В ретро-стиле оформлен и интерьер. Здесь преобладают нержавеющая сталь, толстая сыромятная кожа и лайкра тонкой выделки. Тут и не предупрежденный знаток ретротехники может поломать голову, гадая, в каком году выпускали такие BMW.
А их и не выпускали. Создан всего единственный экземпляр, который впервые показали в мае на старте и финише исторических гонок Mille Miglia в Брешии на севере Италии. Но автомобиль имеет определенные исторические прототипы – в первую очередь BMW 328 Mille Miglia Touring Coupe. Вернее – одну легендарную машину, пришедшую первой на финиш в гонках 1940 года. Еще три BMW 328 заняли 3-е, 5-е и 6-е места. Экипаж под номером 70 в составе барона Фритца Хушке Фон Ханштайна, прозванного «Гоночным бароном» (ему было 29 лет) и штурмана Вальтера Боймера (32 года) не только пришел первым, но и установил рекорд прохождения дистанции, который остается в силе до сих пор! Барон же был готов побить собственный рекорд, и, несомненно, осуществил бы мечту, если бы не гибель штурмана на соревнованиях годом позже. Средняя скорость – 166,7 км/ч! Такого не делал никто до того и не смог повторить после – хотя спортсмены того времени были отъявленными сорвиголовами, рвавшимися к победе, любой ценой, о чем великолепно рассказывает Альфред Нойбауэр в книге «Мужчины, женщины и моторы».
BMW 328 побеждал в гонках до 1950-х годов. Это был один из самых успешных спортивных автомобилей в истории BMW. А в 2004 году он снова отметился в летописи автоспорта, победив в 2004 году и в новом варианте гонок Mille Miglia. Кстати, в концерне с 1994 существует спецподразделение, которое координирует все действия, связанные с историей – Mobile Tradition, и очередная победа «ветерана» более чем наполовину заслужена Mobile Tradition.
Стилизация под ретро не заставила специалистов баварской фирмы отказаться от современных технологий. Кузов автомобиля, например, выполнен из армированного углеволокном пластика. Да и двигатель - не чета старинным, при всем уважении. Здесь установлен 324-сильный 6-цилиндровый мотор, как на современных M3. Разумеется, и трансмисиия, и подвеска, и тормозная система самые современные.
Без сомнения, этот автомобиль смог бы побить рекорд барона фон Ханштайна – если бы в Mille Miglia вернули старые правила. Но за рулем должен быть сам барон, а по правую руку от него, на штурманском сиденье – Вальтер Боймер.
Название гонок происходит от дистанции, которая составляет более 1600 км, или 1000 миль. С итальянского Mille Miglia так и переводится – 1000 Миль. Маршрут пролегает на севере Италии между городом Брешия и Римом – по обычным дорогам. Впервые гонки прошли в 1927 году, и их формат не менялся до 1957 года. В этот период было проведено 24 состязания, причем они считались едва ли не самыми жесткими из всех автогонок – о чем можно судить хотя бы по описанному здесь баронскому рекорду. С 1977 года регламент изменился, и стал таким же, как на всех ретро-ралли. Теперь экипажи соревнуются в умении двигаться как можно более равномерно, проходя контрольные пункты в точно установленное время. В этом году состязания по новой версии также прошли в 24 раз. На старт было допущено 375 автомобилей, причем 22 из них – с бело-голубым пропеллером.