Перегрев двигателя. Проблемы и решения. Часть 2

Перегрев двигателя. Проблемы и решения. Часть 2

Продолжаем выяснять причины перегрева двигателя.

Термостат

Также причиной перегрева силового агрегата может стать термостат. Проверить его работоспособность легко самостоятельно. Просто проверьте температуру шланга, который входит в нижнюю часть радиатора или же сам радиатор. Если при горячем двигателе низ радиатор холодный, то необходимо заменить термостат.

Помпа

Еще может выйти из строя водяной насос или как его еще по-другому называют – помпа. Плохая циркуляция говорит о неисправности помпы.

Вентилятор

Вентилятор может не включатся через поломку датчика температуры на радиаторе или же какие то элементы вентилятора вышли из строя или нарушена подача электроэнергии.

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Очень часто бывает, что водители не замечают перегрев. Тогда в двигатели происходят изменения в результате работы в критических условиях. Могут прогореть прокладки головки, могут появиться трещины в самой головке и в гильзе цилиндра, может возникнуть деформация привалочной плоскости блока или головки. Чтобы увидеть такие нарушения в состоянии двигателя, следует осмотреть картер – там появится водомасляная эмульсия. Также можно заметить неполадки, если стремительно повышается температура мотора после запуска. Но лучше всего, если машину посмотрят на автосервисе, так как при этом необходимо разобрать мотор, чтобы выявить, где нет герметичности.

Еще одна причина

Весной тоже может закипеть двигатель. А причина может быть очень простой – с зимы не убрали утепление двигателя.

Что нельзя делать, если двигатель перегрелся

Часто водители стараются самостоятельно найти причину поломки и самостоятельно ее исправить. При этом может быть, что опыта явно не хватает. Тогда можно только усугубить проблему.

Для начала следует помнить, что при перегреве нельзя открывать крышку радиатора или крышку бачка с охлаждающей жидкостью. Можно получить элементарный ожог. Кроме того, жидкость нужна для выравнивания температуры в самых опасных местах. При этом нельзя поливать водой сам двигатель. Перепады температур могут вызвать трещины в металле. В крайнем случае, можно полить водой радиатор. Лучше всего подождать 10-15 минут пока мотор не остынет.

Что необходимо сделать, чтобы двигатель не перегревался

Чтобы автомобиль был всегда в рабочем состоянии, необходимо периодически проверять все системы. Также поступайте и с системой охлаждения. Не заливайте в радиатор воду. Если воду необходимо было долить, то тогда увеличьте плотность тосола или антифриза, а лучше поменяйте жидкость в системе.

Проверяйте состояние резиновых шлангов. В системе охлаждения, как в прочем и в самом автомобиле не должно быть течи. Проверяйте место, где останавливается ваш автомобиль. Если есть пятна, пробуйте выяснить что это. Охлаждающая жидкость имеет сладковатый привкус.

Следите за правильным режимом эксплуатации автомобиля. Тахометр правильно подсказывает, когда необходимо включать нужную передачу. Мотор может быстро перегреться, если обороты высокие, а передача низкая.

Кстати, силовой агрегат может перегреться и в зимнее время. Просто здесь низкая температура на улице может компенсировать высокую температуру двигателя.

Перегрев двигателя. Проблемы и решения. Часть 1

20 июля 2015
новости