Focus всегда был особенным автомобилем для Ford. Впервые он появился в Европе в 1998 году, придя на замену популярному Escort, чтобы повторить и приумножить успех своего предшественника. С тех пор утекло много воды. Focus успел собрать всевозможные награды и премии, имеет большой спрос во многих странах мира, а особенной любовью пользуется в России, где одно время даже наблюдался дефицит второго поколения Focus.
Третье поколение автомобиля впервые было представлено на Детройтском автошоу в январе 2010 года. Дизайн был выполнен по мотивам концепта Iosis Max, который продемонстрировал новый фирменный стиль марки в Европе. Новое поколение должно стать по-настоящему «глобальным». В Ford это называют One Ford, и означает это, что детали предназначенного для продажи на рынках более чем 120 стран по всему миру Focus унифицированы на 80%.
Итак, на дворе 2011-й, и до начала продаж Focus III осталось буквально несколько месяцев, заказы будут приниматься уже летом. Разумеется, в такой ситуации было бы преступлением не опробовать одну из самых ожидаемых на российском авторынке моделей на дорогах Испании в рамках выездного тест-драйва. И мы опробовали, а теперь спешим поделиться впечатлениями.
Как вы уже знаете, из гаммы модификаций исчез трехдверный хэтчбек: новый Ford Focus будет представлен в следующих вариантах: седан, пятидверный хэтчбек и универсал. По сравнению со вторым поколением Focus дизайн новинки претерпел значительные изменения. С одной стороны, это хорошо – больше не осталось тех простых форм, что мы могли наблюдать ранее. Теперь машина стала более сложной, спортивной и гораздо более агрессивной. Создается впечатление, что автомобиль постоянно находится в движении, хотя он и стоит на месте.
Впервые увидев салон машины, можно и не поверить, что это Focus. Ведь мы все привыкли, что это бюджетный или народный автомобиль с дешевым серым пластиком, простенькой центральной консолью и невзрачной панелью приборов. Здесь же все по-другому. При первом взгляде так и хочется сказать: «Вау!»
Центральная консоль стала более массивной, и визуально кажется, что впереди стало меньше места, но это обманчивое ощущение. Консоль с располагающимися на ней элементами управления выдвинута немного вперед, что обеспечивает отличный доступ к основным средствам управления системой. Чуть ниже располагаются привычные регуляторы кондиционера. Дальше же находится ручка КПП и за ней подстаканники.
По обеим сторонам от стереосистемы находятся дефлекторы обдува, что придает некий футуристический оттенок дизайну интерьера. Что же до приборной панели, то информация с нее считывается легко. В центре появился небольшой экран, на который выводится разнообразная информация с трип-компьютера.
Для водителя одними из самых важных вещей в автомобиле можно назвать две вещи: рулевое колесо (согласитесь, без него никуда) и удобство сидений. Если со вторым все отлично, можно без боязни собираться в дальние путешествия, то вот с рулевым колесом не все так однозначно. Мне руль показался не слишком удобным. Все время пути меня не покидало ощущение, что хочется его перехватить как-то поудобнее, и этой точки я так и не обнаружил лично для себя. Так называемое правильное положение рук, которому должны учить в автошколах, тоже не принесло нужного эффекта.
Еще одна вещь, которую тоже можно отнести к разряду «на вкус и цвет», – это устанавливаемая на дорогие комплектации стереосистема производства Sony. Смотрится она довольно дешево. Но ситуацию исправит более дорогая система с сенсорным экраном, которая появится на Focus через некоторое время после запуска автомобиля в производство. То есть не в первых партиях. Тогда же обещают и навигацию.
Здесь отличная шумоизоляция. На двухлитровом дизельном Focus услышать шум мотора можно, только полностью отключив звук магнитолы. Причем не имеет значения, до каких оборотов раскручен двигатель, – в любом случае разговаривать можно практически шепотом.
О безопасности в новом Ford Focus тоже хорошенько поразмыслили и выдали на гора целую россыпь технологий, которые раньше для моделей такого класса не были предусмотрены. Например, система распознавания дорожных знаков. Эта система использует камеру, расположенную на лобовом стекле, для распознавания дорожных знаков, находящихся рядом с проезжей частью. Информация, считанная датчиками, отображается на том самом небольшом дисплее, находящемся на приборной панели.
Еще одна интересная фишка, которая однозначно поможет в уменьшении количества мелких ДТП, называется «Система предотвращения столкновения на низких скоростях». Суть ее в том, чтобы остановить автомобиль перед препятствием, если водитель сам не реагирует на дорожную обстановку. На тесте нам продемонстрировали работу этой системы, и, если честно, первые несколько попыток оказались неудачными.
Но не потому, что она не срабатывала, а только потому, что мне самому становилось страшно, что вот мы сейчас уже столкнемся, и я резко выжимал педаль тормоза. Но после того как инструкторы подробно объяснили, что «банкет оплачен» и можно не бояться разбить имущество, я взял себя в руки и доверился технике. И она сработала выше всяких похвал. А ведь раньше такая система встречалась только на дорогих автомобилях премиум-сегмента.
Такие привычные на автомобилях более высокого класса системы, как предупреждение о наличии автомобиля в мертвой зоне видимости, адаптивный круиз-контроль, система активной помощи при парковке, – все это присутствует в качестве опций. Что, несомненно, может сделать Focus III лидером в своем классе по техническому оснащению.
Техника техникой, но за рулем сидят обычные люди, которые в идеале хотят получать еще и удовольствие от вождения. Ford Focus III вполне справится и с этой задачей. На дороге предоставленный нам на тест автомобиль вел себя уверенно, руль достаточно тяжел, а дизельный двигатель, агрегатированный с «автоматом» Powershift, давал отличный простор для маневра. В разумных пределах, конечно. При езде на высокой скорости создавалось впечатление, что автомобиль прилипает к шоссе.
Ездить по дорогам Европы – одно удовольствие. Но всегда нужно следить за скоростным режимом. И делать это приходилось очень часто. Потому как Focus очень легко скрадывает чувство скорости, и 120-130 км/ч можно принять за 80-90 км/ч. Подвеска мягкая, что сказывается на небольших кренах в поворотах. Но они не критичны.
С постоянным ростом цен на бензин актуальным вопросом становится «прожорливость» автомобилей. «Наш» (увы, в кавычках) Ford потреблял около 7 л топлива на 100 км/ч.
Посмотреть и пощупать руками Ford Focus III в России сможет любой желающий тогда же, когда начнется прием заказов у официальных дилеров, – в июне 2011 года. Что будет входить в стандартную комплектацию, а также какие дополнительные опции будут доступны для заказа, станет известно ближе к началу выпуска.
На данный момент доподлинно известна линейка двигателей. Это три бензиновых агрегата объемом 1,6 л (105 и 125 л.с.) и 2 л (150 л.с.) и дизельный объемом 2 л (140 л.с.). Самый экономичный вариант будет работать в паре исключительно с МКП, тогда как остальные двигатели могут быть агрегатированы АКП Powershift. Что касается дизельного мотора, то он оснащается исключительно «автоматом». Кроме того, повторимся, мы больше не увидим в линейке трехдверного варианта, который не пользовался особой популярностью на нашем рынке.
Официальные цены на Ford Focus III пока не объявлены и станут известны ближе к началу продаж. Но не стоит ждать, что они останутся на уровне бюджетного авто, принимая во внимание «технологичность» новинки. Скорее всего, базовая версия будет стоить около 650 000 руб., что, судя по всему, окончательно выключает Focus из гонки бюджетных автомобилей.
Но в своем классе, тем не менее, третье поколение популярной модели наверняка ждет успех. По крайней мере, все необходимые ингредиенты для этого в новом творении Ford присутствуют.
Официальная цена на Focus III пока не объявлена. Мы предполагаем, что стоимость автомобиля повысится на 5-8%. При этом исчезнет версия с 1,4-литровым двигателем. Значит, самую дешевую версию машины можно будет приобрести за цену в районе 650 000 рублей.
Напомним, что впервые новая версия популярного авто была представлена на Московском международном автомобильном салоне – 2010.
Производство Focus третьего поколения началось на заводе Ford в городе Саарлуис на юго-западе Германии. С конвейера завода сходят все три варианта Focus: четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек и универсал. В начале 2012 года к ним присоединится и «заряженный» Focus ST с 250-сильным мотором, который впервые показали публике на Парижском автосалоне.
Для того чтобы немецкий завод оказался способен справиться с потоком заказов на Focus, американский автоконцерн вложил в него немалые средства. Так, около 100 миллионов евро пришлось на закупку и монтаж новой роботизированной линии сборки, 75 млн – на новые инструменты и оборудование, еще 18 млн стоила окрасочная камера, созданная по последнему слову техники и экологии. Общие затраты превысили 300 млн евро; на постоянную работу было принято 500 рабочих, ранее имевших лишь временные контракты. Отметим, что в Саарлуисе собирают европейские Focus с самого начала истории модели – с 1998 года.
Недорогой надёжный ремонт Ford и ТО, отличная возможность приобрести запчасти Ford, и пройти качественный сервис Форд и других авто производителей в Москве в "Автоцентре на Семеновской".